В августовском номере №3(55) журнала «Техника железных дорог» размещена статья «Энергоблок ЭБВ ЭД-4М на основе свинцовых гелевых аккумуляторов: технические новации и экономический эффект». Авторами статьи выступили специалисты научно-технического центра «Аккумулятор инноваций» - партнера Аком-Индастриал в развитии производства промышленных аккумуляторов.
В данной статье авторами описывается новый подход к обеспечению электроснабжения электропоезда ЭД-4М с использованием энергоблока, который состоит из батареи аккумуляторов с гелеобразным электролитом типа PzV и двунаправленного импульсного преобразователя напряжения. Показаны основные технические и эксплуатационные преимущества разработанного энергоблока. Результаты эксплуатационных испытаний показали высокую эффективность, надёжность и безотказность разработанного энергоблока при реальной эксплуатации на электропоезде ЭД-4М в широком интервале температур окружающей среды и нагрузок на энергоблок.
Применяемые сегодня в электропоездах аккумуляторы несовершенны в силу трудозатратности
их обслуживания и невысокого срока эксплуатации. Разработка энергетического блока вагон-
ного (ЭБВ) ЭД4М на базе необслуживаемых гелевых аккумуляторных ячеек PzV Аком-Индастриал с использованием инвертора позволила существенно сократить эксплуатационные расходы, при этом увеличив срок службы с 3 до 7 лет. Новое решение прошло испытания на электропоездах Куйбышевской железной дороги и теперь готовится к серийному производству.